Пятница , 29 марта 2024

Этапы и порядок сделки купли-продажи квартир

Этапы и порядок сделки купли-продажи квартир

Сделки, связанные с приобретением или реализацией недвижимого имущества, происходят пошагово, причём каждый из шагов имеет определённые нюансы. Зная их, можно избежать возможных проблем с объектом сделки в дальнейшем.

Приобретая недвижимость Пятигорска, следует заранее собрать комплект нужной документации. Документы подразделяются на обязательные и дополнительные.

Обязательные:

  • бумаги, содержащие сведения о праве собственности: документы о купле-продаже или дарении, завещание, сведения о приватизации или участии в долевом строительстве;
  • технический паспорт недвижимого объекта из БТИ. Если в квартире проводилась перепланировка, в техпаспорте должны быть сведения об этом;
  • документы, удостоверяющие личность собственников;
  • код идентификации;
  • справка из ЖЭКа о лицах, прописанных в квартире. Заблаговременная выписка из жилья позволить ускорить оформление сделки.

К дополнительным документам относятся:

  • документ о соблюдении прав детей из опеки, если среди собственников недвижимости числятся дети в возрасте до 18 лет;
  • справка о том, что на приобретаемый объект не наложен залог, арест и другие виды обременения (выдаётся налоговой службой);
  • согласие второго супруга на продажу недвижимости (при официально зарегистрированном браке);
  • квитанция об отсутствии долгов по коммунальным услугам (по запросу покупателя).

Документы, необходимые для регистрации:

  • документы, удостоверяющие личность каждого из участников договора: паспорта, виды на жительство, свидетельства о рождении при участии детей до 18 лет, ;
  • доверенность на совершение купли-продажи при привлечении третьих лиц или в случае законного брака супругов (при этом также потребуется свидетельство о браке);
  • документ из органов опеки, если сделка совершается при участии несовершеннолетнего ребёнка или лиц, дееспособность которых ограничена;
  • сведения из кадастровой палаты;
  • документ, устанавливающий право собственности;
  • заявление на регистрацию;
  • чек об уплате госпошлины.

После проверки документации участникам договора получают расписку о принятии документов ответственным ведомством. Расписка нужна для отслеживания статуса регистрации и для получения свидетельства после завершения процедуры.

Заключение сделки возможно через нотариуса, но зарегистрировать права нового собственника можно только через регистрационную палату. Подать документы можно и через отделение МФЦ,

Процедура купли-продажи жилья состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка нужных документов. Все документы должны быть действительны на момент подачи. Можно доверить сбор требуемой документации специалистам, либо собрать их самостоятельно с учётом требований действующего законодательства.
  2. Заключение сделки у нотариуса. Участники сделки изучают договор, задают уточняющие вопросы, вносят корректировки при необходимости и подписывают документы. Главное — сверить точность характеристик недвижимости, паспортные данные участников сделки и договор после внесения исправлений.
  3. Предоставление продавцом справки из ЖЭКа об отсутствии долгов (при требовании покупателя).
  4. Получение продавцом денежных средств от покупателя (наличными или безналичным переводом) и составление соответствующей расписки.
  5. Передача ключей от квартиры покупателю. После этого можно забрать документы, подтверждающие право собственности нового хозяина недвижимости.

Смотрите также

Сфера применения полукоммерческого линолеума

Полукоммерческий линолеум — это напольное покрытие, которое в последние годы набирает популярность благодаря своей долговечности, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.