Этапы и порядок сделки купли-продажи квартир
Сделки, связанные с приобретением или реализацией недвижимого имущества, происходят пошагово, причём каждый из шагов имеет определённые нюансы. Зная их, можно избежать возможных проблем с объектом сделки в дальнейшем.
Приобретая недвижимость Пятигорска, следует заранее собрать комплект нужной документации. Документы подразделяются на обязательные и дополнительные.
Обязательные:
- бумаги, содержащие сведения о праве собственности: документы о купле-продаже или дарении, завещание, сведения о приватизации или участии в долевом строительстве;
- технический паспорт недвижимого объекта из БТИ. Если в квартире проводилась перепланировка, в техпаспорте должны быть сведения об этом;
- документы, удостоверяющие личность собственников;
- код идентификации;
- справка из ЖЭКа о лицах, прописанных в квартире. Заблаговременная выписка из жилья позволить ускорить оформление сделки.
К дополнительным документам относятся:
- документ о соблюдении прав детей из опеки, если среди собственников недвижимости числятся дети в возрасте до 18 лет;
- справка о том, что на приобретаемый объект не наложен залог, арест и другие виды обременения (выдаётся налоговой службой);
- согласие второго супруга на продажу недвижимости (при официально зарегистрированном браке);
- квитанция об отсутствии долгов по коммунальным услугам (по запросу покупателя).
Документы, необходимые для регистрации:
- документы, удостоверяющие личность каждого из участников договора: паспорта, виды на жительство, свидетельства о рождении при участии детей до 18 лет, ;
- доверенность на совершение купли-продажи при привлечении третьих лиц или в случае законного брака супругов (при этом также потребуется свидетельство о браке);
- документ из органов опеки, если сделка совершается при участии несовершеннолетнего ребёнка или лиц, дееспособность которых ограничена;
- сведения из кадастровой палаты;
- документ, устанавливающий право собственности;
- заявление на регистрацию;
- чек об уплате госпошлины.
После проверки документации участникам договора получают расписку о принятии документов ответственным ведомством. Расписка нужна для отслеживания статуса регистрации и для получения свидетельства после завершения процедуры.
Заключение сделки возможно через нотариуса, но зарегистрировать права нового собственника можно только через регистрационную палату. Подать документы можно и через отделение МФЦ,
Процедура купли-продажи жилья состоит из нескольких этапов:
- Подготовка нужных документов. Все документы должны быть действительны на момент подачи. Можно доверить сбор требуемой документации специалистам, либо собрать их самостоятельно с учётом требований действующего законодательства.
- Заключение сделки у нотариуса. Участники сделки изучают договор, задают уточняющие вопросы, вносят корректировки при необходимости и подписывают документы. Главное — сверить точность характеристик недвижимости, паспортные данные участников сделки и договор после внесения исправлений.
- Предоставление продавцом справки из ЖЭКа об отсутствии долгов (при требовании покупателя).
- Получение продавцом денежных средств от покупателя (наличными или безналичным переводом) и составление соответствующей расписки.
- Передача ключей от квартиры покупателю. После этого можно забрать документы, подтверждающие право собственности нового хозяина недвижимости.