Пятница , 7 октября 2022

Этапы и порядок сделки купли-продажи квартир

Этапы и порядок сделки купли-продажи квартир

Сделки, связанные с приобретением или реализацией недвижимого имущества, происходят пошагово, причём каждый из шагов имеет определённые нюансы. Зная их, можно избежать возможных проблем с объектом сделки в дальнейшем.

Приобретая недвижимость Пятигорска, следует заранее собрать комплект нужной документации. Документы подразделяются на обязательные и дополнительные.

Обязательные:

  • бумаги, содержащие сведения о праве собственности: документы о купле-продаже или дарении, завещание, сведения о приватизации или участии в долевом строительстве;
  • технический паспорт недвижимого объекта из БТИ. Если в квартире проводилась перепланировка, в техпаспорте должны быть сведения об этом;
  • документы, удостоверяющие личность собственников;
  • код идентификации;
  • справка из ЖЭКа о лицах, прописанных в квартире. Заблаговременная выписка из жилья позволить ускорить оформление сделки.

К дополнительным документам относятся:

  • документ о соблюдении прав детей из опеки, если среди собственников недвижимости числятся дети в возрасте до 18 лет;
  • справка о том, что на приобретаемый объект не наложен залог, арест и другие виды обременения (выдаётся налоговой службой);
  • согласие второго супруга на продажу недвижимости (при официально зарегистрированном браке);
  • квитанция об отсутствии долгов по коммунальным услугам (по запросу покупателя).

Документы, необходимые для регистрации:

  • документы, удостоверяющие личность каждого из участников договора: паспорта, виды на жительство, свидетельства о рождении при участии детей до 18 лет, ;
  • доверенность на совершение купли-продажи при привлечении третьих лиц или в случае законного брака супругов (при этом также потребуется свидетельство о браке);
  • документ из органов опеки, если сделка совершается при участии несовершеннолетнего ребёнка или лиц, дееспособность которых ограничена;
  • сведения из кадастровой палаты;
  • документ, устанавливающий право собственности;
  • заявление на регистрацию;
  • чек об уплате госпошлины.

После проверки документации участникам договора получают расписку о принятии документов ответственным ведомством. Расписка нужна для отслеживания статуса регистрации и для получения свидетельства после завершения процедуры.

Заключение сделки возможно через нотариуса, но зарегистрировать права нового собственника можно только через регистрационную палату. Подать документы можно и через отделение МФЦ,

Процедура купли-продажи жилья состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка нужных документов. Все документы должны быть действительны на момент подачи. Можно доверить сбор требуемой документации специалистам, либо собрать их самостоятельно с учётом требований действующего законодательства.
  2. Заключение сделки у нотариуса. Участники сделки изучают договор, задают уточняющие вопросы, вносят корректировки при необходимости и подписывают документы. Главное — сверить точность характеристик недвижимости, паспортные данные участников сделки и договор после внесения исправлений.
  3. Предоставление продавцом справки из ЖЭКа об отсутствии долгов (при требовании покупателя).
  4. Получение продавцом денежных средств от покупателя (наличными или безналичным переводом) и составление соответствующей расписки.
  5. Передача ключей от квартиры покупателю. После этого можно забрать документы, подтверждающие право собственности нового хозяина недвижимости.

Смотрите также

Каркасные дома для постоянного проживания

Современные каркасные дома для постоянного проживания — это просторные и прочные здания, которые не уменьшаются …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.