Четверг , 29 июля 2021

3 принципа интерьера в японском стиле

3 принципа интерьера в японском стиле

У Тэффи есть чудесный рассказ «Жизнь и воротник». Судьбу героини, Олечки Розовой, начисто изменила крахмальная безделица с продёрнутой между кружев жёлтой ленточкой, который дама купила по случаю. Вначале воротничок потребовал новую кофточку, потом – юбку, затем – полосатый диван, а под конец настолько обнаглел, что буквально заставил хозяйку, приличную замужнюю женщину, завести любовника. Разумеется, это юмористический рассказ. Но даже в реальной жизни не только хозяин владеет вещами, но и вещи – своим хозяином. Бывает, купит человек набор для суши. А через год-другой, глядит, этот хитрый японский набор все двери в квартире заменил на бамбуковые раздвижные, на полу разложил циновки, и уже заказал на «Озоне» 20 абажуров из рисовой бумаги.

Как говорится, всё заверте… Впрочем, это уже из Аверченко.

Простота как образ жизни

Итак, 3 принципа интерьера в японском стиле, без соблюдения которых он превращается во что-то другое:

  • Первый принцип – минимализм во всём. В общем, на этом можно было бы и закончить. Буддизм, который является второй по распространённости религией в Японии, обожествляет пустоту, и это повлияло буквально на всё, включая обыденные представления о прекрасном. Поэтому основой этно-интерьера является пустота – куб света и воздуха в центре комнаты. А мебель, декор и прочее – её обрамлением.
  • Второй принцип – функциональность. Всё, что находится в доме, должно иметь какой-то практический смысл. Японцы не любят бесполезного украшательства.
  • Третий — чистые цвета и природные материалы. С натуральными материалами всё понятно – дерево, стекло, глина, камень, и т.д. Что касается цветов – следует избегать неестественных и слишком ярких, а также резких контрастных сочетаний.

Вот такой он, дом в Стране восходящего солнца: уютный и одновременно аскетичный. Союз двух противоположностей.

Смотрите также

Лайки в ВК

Лайки в ВК: в чем их польза и как их накручивать

Уже давно замечено, что пользователи ВКонтакте проявляют повышенное внимание к контенту (записям на стене, фотографиям, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.